Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Очередное заседание

24.11.2005

24 ноября 2005 года в ресторане отеля «Братья Карамазовы» состоялось очередное заседание клуба директоров по ИТ предприятий Северо-Западного региона – SPb CIO Club”.

Продолжая темы прошлых заседаний, Координационный совет подготовил выступления по управлению проектами и ИТ-службой.

Первым выступил Сергей Лебедев, директор компании «АйТиЛэнд» с докладом «Успех проекта: Компетентность руководителя VS Технология исполнения». Основной акцент в своей презентации Сергей сделал на Стандарте компетентности проектных менеджеров GPBSPMP, который был переведен компанией «АйТиЛэнд» на русский язык. Независимо от того, следуют ли руководители проектов стандартам управления проектами, лишь четверть проектов оказываются выполнены успешно, а одна восьмая – явно провалены. Знание и применение стандартов управления проектами оказывается недостаточным для достижения успеха. Основной проблемой, считает Сергей Лебедев, основываясь на приведенный стандарт, является низкая компетентность проектных менеджеров и отсутствия оценки исполнения работы. Докладчик остановился лишь на нескольких вопросах, раскрытых в данном стандарте:

Какие факторы влияют на успешность проектов? Различные исследования показывают, что наиважнейшим фактором успеха проекта оказывается лишь одно – личность руководителя проекта. Все остальные факторы оказываются настолько зависимы от личности руководителя, что рассматривать их, и игнорировать качества самого проектного менеджера, становится высокорискованным мероприятием.

Как оценить возможность менеджера проекта довести проект до успеха? Стандарт компетентности проектных менеджеров призван выявить, структурировать и дать инструменты оценки различных областей компетенции, наличие которых и соответствие определенному уровню, дают ответ на вопрос – насколько данный менеджер способен оказывать комплексное влияние на итоги выполнения проектов, в отличие от стандартов, ориентированных на измерения качества выполнения отдельных процедур

Компетентность, ориентированная на выполнение (результат деятельности). Понятие компетентность является комплексным, и имеет свою логическую структуру. Можно сказать, что: Компетентность – это способность выполнять работу и Компетентность – это нечто нематериальное, что нельзя определить напрямую, а можно логически вывести.

Единицы (области компетенции) Структура компетенции определяется значимыми областями. В стандарте рассматривается высокая детализация отдельных элементов компетенции проектного менеджера по следующим основным направлениям:

  • PMO1 Управление вовлечением внешних заинтересованных сторон
  • PMO2 Управление взаимоотношениями внутренних заинтересованных сторон
  • PMO3 Управление разработкой плана проекта
  • PMO4 Управление прогрессом проекта
  • PMO5 Управление приемкой продукта
  • PMO6 Управление транзициями (переходными точками) в проекте
  • PMO7 Оценка и улучшение управления проекта (только G2)

Более подробную информацию о данном стандарте можно получить на сайте клуба.

Вторую часть заседания открыл Радомир Ершов, директор по развитию бизнес-процессов компании «Полиграфоформление». Он поделился своим опытом по созданию бизнес-процессов ИТ-службы своего предприятия с использованием процессного подхода и стандарта ITSM. Затем с презентацией выступил его заместитель Жердев Вадим. Он рассказал о «Процессно-ориентированном менеджменте в области ИТ». В своем докладе он раскрыл некоторые моменты, связанные с данным вопросом: 

  • Предмет деятельности IT-службы
  • Управление IT-инфраструктурой
  • Планы по внедрению
  • Управление уровнем IT-услуг
  • Соглашение об уровне услуг (Service Level Agreement)  

После выступлений состоялся «круглый стол» на тему «Преимущества процессного подхода в управлении». Ведущий и модератор – Николай Крачун, ИТ-менеджер, Моторола и главный редактор www.ITSMportal.ru. В ходе «жаркой» дискуссии были обсуждены ряд вопросов. В чем преимущества процессного подхода к управлению в целом и ИТ-службой? Почему до сих пор чаще всего применяются функциональные подходы к организации ИТ-службы? …

Каждый из участников круглого стола смог получить ответы на свои вопросы. Дискуссия продолжилась в кулуарах и, по мнению членов клуба, еще не закрыта. Координационный совет пообещал подготовить дополнительное заседание по процессному подходу. 



В клубе участвуют более 100 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступать в клуб и принять активное участие в его работе. Ждем Ваших вопросов и предложений по адресу belousov@spbcioclub.ru

Другие публикации