Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Очередное заседание

27.04.2006

27 апреля 2006 года в ресторане отеля «Братья Карамазовы» состоялось очередное заседание клуба директоров по ИТ предприятий Северо-Западного региона – “SPb CIO Club”.



Заседание было посвящено механизмам управления ИТ-инфраструктуры. ИТ-директора с интересом выслушали выступление Петра Махнюка из компании Тринити «Системы централизованного управления и мониторинга ИТ инфраструктурой. Возможности, принципы построения, примеры». В небольшой компании, имеющей несколько серверов, и поиск и устранение неисправностей не является сложной задачей. При этом мониторинг работы серверов обычно производится на основании информации от пользователей, а для управления ресурсами (сетевым оборудованием, принтерами и т.п.) специализированные программы могут вообще не использоваться. При росте компании изменяется ИТ-инфраструктура: растет количество серверов и количество предоставляемых ИТ сервисов и других ресурсов, покупается оборудование различных производителей, ИТ структура становится распределенной. При такой ИТ инфраструктуре обнаружение поиск проблемы сводится к анализу данных из ПО различных производителей и отнимает большое количество времени и сил. При тесной интеграции информационных технологий и бизнеса время на поиск проблемы и ее устранение должно быть сведено к минимуму. Конечно, можно разработать самостоятельно решение, собирающее воедино всю информацию, но стоит ли тратить время на разработку, отладку и дальнейшее совершенствование этого приложения. Стоит так же учитывать, что большинство таких приложений с уходом авторов становятся не управляемыми. Для решения задачи централизованного управления ИТ инфраструктурой давно существует специальные приложения от ведущий производителей: IBM Tivoli, HP OpenView, CA. Функционально они строятся на базе некоторого количества модулей, решающих определенные задачи. Можно выделить следующие основные группы модулей:

  • Модуль управления хранения данных - предназначен для виртуализации устройств хранения данных, минимизации стоимости хранения данных, автоматизации процессов защиты и восстановления информации при сбоях в работе информационной системы компании
  • Модули контроля работоспособности сетевой инфраструктуры, серверов, приложений и СУБД - предназначена для сбора и обработки информации о параметрах функционирования объектов информационной системы компании
  • Модули управления программным обеспечением компании, включая контроль и установку обновлений ПО – предназначены для получения представления о фактическом количественном и качественном составе компонент информационной системы компании
  • Модули управления безопасностью ИТ инфраструктуры - предназначены для централизованного контроля и управления пользователями, правами доступа, устройствами защиты и инцидентами, связанными с безопасностью информационной системы компании
  • Модули системы централизованного управления инцидентами (HelpDesk) - предназначены для регистрации инцидентов, возникающих при функционировании, информационной системы компании и организации их устранения

Все модули, как правило, объединяются в единую консоль управления, к которой обеспечивается доступ как с локальных, специально оборудованных мест администраторов, так и удаленных мест, через портальные решения. Такой подход позволяет разделить контролирующие функции по группам администраторов, и гибко управлять их полномочиями. Все системы имеют возможность графического построения отчетов о работе ИТ инфраструктуры, на основе которых руководство ИТ имеет возможность построения долгосрочных прогнозов и заблаговременное устранение возможных «узких мест» в работе ИТ. Докладчик на примере продукта IBM Tivoli рассказал о развертывании системы централизованного управления и мониторинга ИТ инфраструктуры. Продукт имеет 3-х уровневую архитектуру (сервер, managed gateway, клиент), которая позволяет ему работать в распределенных (объединенных тонкими каналами) сетях, поддерживает распределенный доступ к счетчикам, имеет встроенный язык, интегрируется с другими аналогичными продуктами (Hp OpenView) и системами сервис деск.


Участниками клуба являются более 140 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Ждем Ваших вопросов и предложений по адресу belousov@spbcioclub.ru или на сайте клуба www.spbcioclub.ru

Фоторепортаж

Другие публикации