Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Заседание «Без Галстуков»: «Кадры решают всё!»

11.03.2009
10 марта 2009 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное заседание «Без Галстуков» Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров «SPb CIO Club» и Комитета по ИТ торгово-промышленной палаты СПб.


 
Николай Михельсон, куратор проекта «Без Галстуков» и член правления «SPb CIO Club», открыл вечер приветственным словом, подчеркнул актуальность выбранной темы и представил экспертов. Отступая от привычного формата «Без Галстуков» - Open Space, круглых столов и деловых игр, Николай предложил всем собравшимся простой диалог на важную не только для руководителя ИТ-службы тему кадров и кадровой политики в компании. От лица руководства клуба выступили Максим Белоусов, президент «SPb CIO Club», и Кирилл Соловейчик, председатель Правления клуба. Они поблагодарили приглашенных  экспертов – представителей HR-отрасли за поддержку и пожелали всем приятного и полезного вечера, интересных диалогов и продуктивных выводов.
 
В первой части заседания эксперты, приглашённые «SPb CIO Club», Светлана Волчек, Ольга Павлова и Евгения Дельнова предложили членам клуба и сообщества CIO-Junior ответить на различные вопросы, связанные с управлением подчинёнными. На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

  • Как правильно понять, кто нам нужен и составить заявку на подбор кадров?
  • Как понять, что кандидат нам подходит? На что обращать внимание на собеседовании?
  • Подбор персонала через рекрутинговые агентства или собственными силами? Плюсы и минусы.
  • Как правильно составить программу адаптации для новых сотрудников?
  • Как увольнять сотрудников? Как правильно с ними расставаться?
  • Развитие персонала и планирование карьеры.
  • Мотивация/ демотивация сотрудников ( как заново замотивировать «размотивированного» сотрудника)
 
По итогам обсуждений совместно были выделены ситуации, при которых компании обращаются в рекрутинговые агентства.
 
Аргументами «за» обращение стали такие показатели как уже потраченное время, за которое компания  так и не смогла найти специалиста, отсутствие в компании службы персонала, а также  то, что решение стратегических задач бизнеса не оставляет времени на подбор персонала.
 
Участники выделили и контраргументы: дороговизна по сравнению с другими источниками, незнание специфики компании рекрутинговым агентством, отсутствие смысла в рекрутинге, если поиск специалиста ведётся не на  топовую позицию.

Среди плюсов привлечения рекрутинговой компании были выделены следующие факторы: конфиденциальность поиска сотрудника (замена, новая должность), конфиденциальность зарплаты (если не указывать зарплату  в объявлении это снижает качественный отклик кандидатов, если конечно это не работодатель-бренд), формирование команды, отдела, проекта, открытие регионального представительства, более широкая база кандидатов, если это Head Hunting, Executive Search.
 
После обсуждения каждого вопроса эксперты подводили итоги, в которых акцентировали важную роль в компании службы по подбору персонала и заменяющего эту службу – рекрутингового агентства.
 
На протяжении обсуждения гости вечера задавали множество вопросов. На вопрос о том, что лучше: растить на предприятии своего специалиста, отправляя его на различные курсы по повышению квалификации и др. или привлечь специалиста извне? – Евгения Дельнова ответила, что, безусловно, «взращивание» в компании специалистов подаёт пример другим служащим работать лучше и также получить возможность развиваться и учиться.
Одним из интересных вопросов был вопрос о том, что важнее личные или профессиональные качества в работе. На этот вопрос однозначного ответа не нашлось, но эксперты полагают, что в любом случае доброжелательность и хорошее отношение между подчинённым и начальником дают исключительно положительный результат в работе.
 
После небольшого перерыва началась вторая часть заседания «Без Галстуков». В этой части заседания эксперты предложили обсудить собственную карьеру. Для рассмотрения были выдвинуты следующие вопросы:

  • Как понять, что пора менять место работы?
  • Как уходить? Последние 90 дней.
  • Как правильно позиционировать себя?
  • Что должно быть в резюме и чего не должно быть?
  • Как работодатели оценивают кандидатов? Прохождение интервью.
  • Как мотивировать себя?
 
Говоря о том, когда пора менять место работы, эксперты подчеркнули, что каждая ситуация индивидуальна. И причин для смены может быть много: «достиг потолка», «цели компании идут в разрез с моими», «не  хочется идти на работу», «мой профессионализм не влияет на продвижение в компании»
У каждого человека разные ценности, а соответственно и разные мотивы для смены работы.
Важным фактором является самомотивация. Эксперты выделили несколько приемов:

  • Рефрейминг – специальный прием, позволяющий увидеть ситуацию, действие под  другим углом.
  • Навыки решения проблем – прием, позволяющий при возникновении проблемы сконцентрировать свое внимание именно на ее решении, а не на поиске причин, почему так случилось и не на поиске виноватых.
  • Позитивный настрой – очень важно постоянно контролировать себя и требовать от себя позитивного настроя.

Во второй части мероприятия обсуждались различные варианты резюме. Гости вечера попытались прийти к идеальному варианту, сочетая стандартный и креативный подход.
 
По окончании вечера эксперты поблагодарили всех присутствующих за плодотворную работу, пожелали только ответственных и целеустремленных подчинённых и успеха в подборе кадров.
 
 


О клубе:
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в ноябре 2004 года. Участниками клуба являются более 300 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Лаборатория Касперского, КОМСТАР, Microsoft, Fujitsu-Siemens, КРОК, IBM, 1С, APC, Orange, Тринити, Lanck Systems, ArtCommunications, headtechnology RU.
Контакты: http://www.spbcioclub.ru



 

Фоторепортаж

Другие публикации