Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

В торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга ИТ-директора боролись за «Хлеб и Воду».

16.08.2010
17 августа состоялось совместное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по информационным технологиям. На этот раз встречу «Без Галстуков» решили провести в формате бизнес-игры, разработанной в Таллинской школе менеджеров В. Тарасова. Свыше 20 руководителей ИТ-подразделений ведущих городских компаний и заводов тренировали переговорные навыки, борясь друг с другом за «хлеб и воду» в процессе игры.

Цель прошедшей встречи, по словам организаторов, состояла в том, чтобы научить ИТ-директоров управлять ходом переговоров, потренироваться в улавливании чувств и намерений соперников, и все это в условиях дефицита времени, столкновения интересов и жестокого ограничения доступных «ресурсов». Президент SPb CIO Club Максим Белоусов и директор по ИТ ГК «Интарсия» Юрий Шойдин, которые выступали ведущими вечера, постарались создать интригующую фабулу, которая бы завладела вниманием участников и максимально погрузила их в атмосферу игры.

За основу сценария взяли древнюю русскую традицию выбора князя. Кандидату в князья старейшины делали предложение занять этот пост. Даже желая получить княжеский титул, он, как человек имеющий чувство собственного достоинства, все же отказывался от него. Старейшины, вздыхая, удалялись. Спустя время ритуал имел право повториться. При этом обе стороны рисковали. Кандидат мог не дождаться повторного предложения, а старейшины, имеющие в виду другого претендента, могли получить согласие менее достойного кандидата. Участники поединков за 16 раундов, по 2 минуты каждый,  на глазах у коллег раскрывали свои сильные и слабые стороны в качестве переговорщиков, демонстрировали тактическое преимущество над соперниками или же свою недальновидность. «Ничьи» не предусмотрены: в каждом  поединке можно только «принять предложение» визави или, затянув переговоры, «лишиться титула». Однако главной целью было «сохранить чувство собственного достоинства, которое  нельзя проявить иначе, как отказавшись от какого-то блага». Подобный жизненный принцип особенно важен при работе в крупной компании, где ИТ-директор постоянно находится в конфликтной зоне и ему важно уметь не только жестко гнуть свою линию, но порой идти на уступки, избегая конфликта.

«В повседневной практике приходится сталкиваться с жесткими переговорами и решением спорных ситуаций как на уровне руководства компании, так и  на уровне подчиненных или сотрудников смежных отделов. Работа у айтишников такая: со всеми конфликтовать, потому что если что-то не работает, то отдуваемся мы», – описывает атмосферу своей работы руководитель службы IT «Союзкомплектавтотранс» Сергей Клещенок, показавший один из самых высоких результатов среди  всех участников игры.
 
Темп работы и высокая загруженность сотрудников ИТ-отделов редко позволяют им вырваться из рабочей атмосферы и взглянуть на себя со стороны, превратить накопленный опыт в технологию и провести работу над ошибками. Игра же, напротив, подарила такую возможность.  «Уверен, что полученный сегодня опыт пригодится в реальной жизни, – говорит старший системный администратор ГК «Интарсия» Ренат Искандаров. – Отдел, в котором я работаю, ориентирован на внутреннее обслуживание компании, поэтому часто приходится оперировать между интересами сотрудников и урегулировать спорные моменты, при этом придерживаться своей линии, отстаивая собственные интересы».

Прожитые в игре взлеты и падения становились для участников ценным жизненным опытом, который в реальной ситуации существенно увеличивал эффективность общения. Подобные игры, моделируя реальность, помогают человеку оценить свою эффективность в специально созданной ситуации и увидеть образцы успешного поведения. «Встреча оказалась очень познавательной, так как в процессе игры у меня выстраивалась тактика правильного ведения переговоров, появлялась своя методология убеждения оппонентов. Надеюсь, что приобретенные знания помогут мне в дальнейшем успешно вести переговоры и приходить к положительному результату. Поэтому хочу сказать отдельное спасибо  Юрию Шойдину за проведенный мастер-класс», – делится своими впечатлениями руководитель направления развития информационных систем «Ижорские заводы» Инна Сенчугова. По ее словам, форма игры помогла увидеть «шаблонные» реакции участников на смоделированную ситуацию, а затем шаг за шагом начать переоценивать свои подходы к общению и достижению поставленной цели – «заработать «хлеб», проявив при этом и щедрость, и скромность.

«ИТ-директор – это в первую очередь директор и высококлассный управленец. Переговорные навыки и умение организовывать работу коллектива должны превалировать у него над способностью «собирать «железки» руками». Поэтому игры, которые мы проводим, не вырываются из общего контекста, а представляют собой целую серию «переговорных поединков», в которых шаг за шагом оттачиваются навыки эффективного общения. Сегодня мы старались понять, что значит «чувство собственного достоинства в переговорах». На первый взгляд, это вполне конкретная вещь, которую в то же время очень трудно измерить. Таким образом, у нас идет постепенный переход от самых общих вещей ко все более тонким и специфичным аспектам переговорного процесса», – резюмировал директор по ИТ ГК «Интарсия» Юрий Шойдин, один из организаторов вечера.

При этом не стоит забывать, что совместная деловая игра – это не только обучение, но и способ поддержать существующие дружеские связи, поделиться своими планами, обсудить варианты дальнейшего сотрудничества с партнерами и коллегами. Как неоднократно подчеркивал президент SPb CIO Club Максим Белоусов, подобные встречи в первую очередь направлены на создание площадки для открытого диалога между участниками. Игры позволяют установить новые знакомства, которые в последующем способны перерасти и в полноценное деловое сотрудничество.

Другие публикации