Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Деловая игра «Создание каталога ИТ-услуг»

09.12.2010

7 декабря 2010 в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное заседание «Без Галстуков» Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club” и Комитета по ИТ ТПП СПб.


Тема, которую рассмотрели ИТ-директора на прошедшем заседании обсуждалась уже не раз, но до сих пор не утратила своей актуальности. 13 июля  2010 года на заседании «Без Галстуков» Максим Белоусов проводил мастер-класс  по  созданию  Каталога Услуг для ИТ-службы. Данная тема вызвала большой  интерес среди участников заседания. Правление клуба приняло решение продолжить данную тематику и подкрепить теоретические навыки практической реализацией каталога услуг. Очередное заседание «Без Галстуков» проходило под девизом «Каталог услуг – меню ИТ для бизнеса». Ведущими заседания выступили член Правления клуба Сергей Горшенин, генеральный директор компании «IT-Expert» Михаил Потоцкий и ИТ-директор компании NAI Becar Алексей Максимачев.

Все,  кто,  так  или  иначе,  сталкивается  с необходимостью организации работы по управлению ИТ-услугами, признают важность каталога услуг. Первое, что представляется разумным сделать для решения такой задачи, это ограничить ее. Как  средство ограничения охвата системы управления услугами и ответственности службы ИТ каталог может быть полезен любому поставщику ИТ-услуг – внешнему и внутреннему. Вторая  очевидная функция каталога – определить предмет взаимодействия с  заказчиком.  Идет  ли речь о первичных переговорах (продажа/покупка услуг)  или   о  регистрации  инцидентов  и  запросов,  или об оценке качества  услуг  за  период  –  каталог  как меню помогает заказчику и поставщику услуг общаться друг с другом.

Естественным  дополнением  названных  функций  является  использование каталога для закрепления ответственности за качество отдельных услуг и последующего определения виновных в неудовлетворительном качестве этих услуг.

При проведении игры было необходимо дать определение, что такое сервис и услуга, научить формировать архитектуру и содержание каталога ИТ-услуг нацеленного на поддержание и развитие основного бизнеса, развить интеракционный потенциал участников игры, научить эффективному взаимодействию и принятию кол¬лективных решений, выявить лидерские возможности участников игры, привлечь внимание аудитории для ознакомления с темой сервисного подхода и важностью самостоятельного и индивидуального построения каталога услуг, ознакомить участников с правилами и вспомогательными материалами, которые они могут использовать и, наконец, при помощи игровой ситуации попробовать построить каталог услуг компании.

Участникам   заседания  была  предложена  возможность  самостоятельно сформировать  каталог  услуг, а также опробовать на практике различные инструменты для создания каталога услуг, начиная от карандаша и бумаги и заканчивая специализированными программными продуктами. Присутствующие были разделены на две команды, в каждой из которых были выбраны руководитель ИТ–подразделения и руководитель основного бизнеса. В начале игры каждая из команд получила бюджет в валюте игры – «АйТишках», который могла потратить на премии сотрудникам, покупку товаров, приобретение услуг консультантов и выкуп одного сотрудника у противоположной команды. Тематически игра была разделена на две части: обсуждение концепции и состава будущего каталога услуг и его презентация основному бизнесу и жюри. По результатам игры были выявлены победители в следующих номинациях: лучший руководитель ИТ–подразделения, лучший руководитель основного бизнеса, лучший сотрудник ИТ–подразделения. Формат и методика проведения игры вызвали у присутствующих неподдельный интерес, что обязательно будет учтено при планировании дальнейших мероприятий.

О клубе:


Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в ноябре 2004 года. Участниками клуба являются более 350 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Лаборатория Касперского, Microsoft, APC, Академия АйТи, 1С, NVisionGroup, AT Consulting, Тринити, Элтел, My Hunter, Event House.

Контакты: www.spbcioclub.ru

Некоторые отзывы участников:

***

Благодарю вас за интересную, нужную и актуальную тему вчерашнего заседания. Заседание было для меня полезным, а полученная информация очень поможет мне при создании каталога услуг ИТ в моей организации.

Владимир Павлик, Ростелеком

***

Вчерашнее заседание очень понравилось. Достаточно оригинальные идеи, использованные при подготовке деловой игры, достаточно неожиданные решения в ходе игры – все это вызвало высокий интерес, ну и снова вызывает восхищение способность людей находить время для подготовки подобных мероприятий. Спасибо!

Юрий Треяль, Северо-Западное пароходство

***

Хочется отметить:

актуальную тематику;
формат игры;
неоднозначность постановки задачи, правил и оценки результатов.

Александр Богданов, Банк Советский

***

Добрый день. Как обычно, заседание прошло так, что времени не заметил. Тем более, что участие награждается подарком. Спасибо. Потому и ходим в клуб с удовольствием.

Игорь Мялковский, Тринити

Фоторепортаж

Другие публикации