Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Проблемы сорсинга в России обсудили на заседании «Без Галстуков»

20.09.2010

14 сентября 2010 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное заседание «Без Галстуков» Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club” и Комитета по ИТ ТПП СПб.


«Совершенствуя дилижанс можно создать 
современный дилижанс, но первоклассный 
автомобиль – едва ли»
 

Эдуард Де Боно, английский ученый

Очередное заседание «Без Галстуков» открыл Максим Белоусов, Президент “SPb CIO Club”.  В приветственном слове он обратился к участникам заседания и рассказал о последних событиях из жизни клуба. А также Максим представил перечень ИТ-мероприятий, в которых примут участие члены клуба. И главное из них - IV CIO&CXO Congress «Подмосковные вечера» 2010.

Формат данного заседания был смежный. Он включал в себя выступление спикера и проведения двух круглых столов по обозначенной теме. В этот раз участники мероприятия обсудили проблемы сорсинга в России.

Михаил Потоцкий, генеральный директор IT Expert, выступил с презентацией на тему: ««ИТ-служба 2.0». Обозначив проблематику своего доклада, Михаил сказал, что, несмотря на многолетние разговоры про аутсорсинг, и различные подходы сорсинга,  он не стал реальностью в России.

Как сказал выступающий, предложения, существующие на сегодняшний день, основываются на инфраструктурных активах – хостинге и почти не используют человеческий потенциал. Компании прибегают к услугам аутсорсинга во время выполнения проектов. Но что происходит по окончанию этого проекта? Кто сопровождает его? На эти и другие вопросы попытался ответить Михаил.

Российские компании  потребляют внешние услуги, но боятся за их качество и надежность. Помимо сервисного обслуживания и телеком-услуг из других сервисов родился  хостинг «по необходимости». Это было связно с отсутствием собственных мощностей. Но до сих пор крупные компании относятся к этой услуге с опасением. По мнению докладчика, в России существует острая проблема, связанная с такими категориями как «товары и услуги». Передача на обслуживание производится зачастую иностранным компаниям, при этом используются отечественные ресурсы. Сорсинг входит в нашу жизнь практически «по-Петровски» -  с использованием кнута и иностранных компаний. Что делать – ждать, когда появляться предложения или пробовать их формировать? Как считает Михаил, это вопрос последних 5-7 лет.

Во второй части заседания прошли два круглых стола. Их участники попытались найти ответы на этот и многие другие вопросы, связанные с обозначенной темой заседания. Модераторами дискуссий стали Михаил Потоцкий и Максим Белоусов. На обсуждение были вынесены два ключевых вопроса: «В чём, на ваш взгляд, основные трудности, препятствующие расширению сервисных взаимодействий?» и «Как эти трудности преодолеть?».

Участники круглых столов обменялись опытом привлечения услуг ИТ-аутсорсинга и обозначили ключевые трудности, с которыми им приходилось сталкиваться в своей практике. Основной сложностью, по мнению, большинства участников, стала необходимость привести в соответствие то, что должно быть переведено на внешний сорсинг. Именно из-за этого перевод части функционала на обслуживание сторонними организациями переносится на неопределенный срок. Кроме этого, компании бояться стать первопроходцами в этом вопросе, потому как велики риски потерпеть крушение весьма велики. Одной из проблем, по мнению участников, стало то, что данная ситуация рассматривается только ИТ-специалистами. Руководство только ставит задачи перед ИТ-департаментом.

В завершении заседания члены клуба, гости и СМИ смогли продолжить обсуждение актуальных тем ИТ и бизнеса в кулуарах.

Некоторые отзывы участников:

***


Заседание прошло в рабочем режиме. Тема актуальная и останется такой во все времена. Мне было интересно узнать о подходе к оценке и пониманию роли аутсорсера в бизнесе, а также его возможностей. Систематизированы знания о порядке взаимотношений с аутсорсинговыми компаниями. После заседания стала понятна одна из причин появления множественных внутренних ресурсов собственной компании, которая заключается в осознании внешней конкуренции для ИТ подразделений со стороны сторонних организаций. Данный факт приводит к мобилизации персонала и заставляет его решать тот же объем задач меньшим числом персонала, а также искать способы улучшения собственных услуг. Спасибо за интересную тему и интересный доклад.

Константин Абросимов, Солнечная культура


***

Неформальное заседание "Без Галстуков» “SPb CIO Club”, по-моему мнению, является удачным  форматом для проведения встреч профессионального сообщества.  Мне довелось присутствовать на дискуссии вокруг проблемы IT-аутсорсинга в России, которая прошла 14 сентября. Программа встречи в тот вечер была насыщенная: доклад Михаила Потоцкого, круглые  столы, во время которых участники клуба искали ответы  на вопросы «В чём, на ваш взгляд, основные трудности, препятствующие расширению сервисных взаимодействий?» и «Как эти трудности преодолеть?». Запомнился высокий уровень дискуссии.

Ольга Рослякова, SPЬIT

***


Результат превзошёл ожидания.  Как это часто бывало в школе "Путь CIO", я узнал горазда больше, чем предполагал, знакомясь  с названием темы.

Сергей Ружинский, ВНИТИ

О клубе:


Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в ноябре 2004 года. Участниками клуба являются более 330 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Лаборатория Касперского, Microsoft, APC, Академия АйТи, 1С, Диасофт, AT Consulting, Неофлекс, Тринити, Legal SoftWave™, Элтел, Digia, PC-WARE,  My Hunter, Event House.

Контакты: www.spbcioclub.ru

Фоторепортаж

Другие публикации