Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Деловая игра «Сенат» на Конгрессе ИТ-директоров «Белые Ночи»: «И ты, Брут!»

12.06.2012

В рамках VII международного конгресса ИТ-директоров «Белые ночи» прошла деловая игра «Сенат», где гости мероприятия смогли почувствовать себя главами древнегреческих семей, от которых зависела судьба целых провинций Римской империи.

По правилам игры все участники должны были разделиться на 12 команд по 3 – 4 человека в каждой, но из-за недостатка участников количество команд пришлось сократить до 9. Состояла каждая команда из одного, максимум двух человек.

По легенде, все участвующие в игре «семьи» были поделены на 4 враждующих государства – Македонию, Грецию, Карфаген и провинции варваров-галлов. У всех семей были и своеобразные отношения друг с другом – с одними они могут вести войну, а с другими – заключать мирные договоры и торговать. Подробнее о правилах игры рассказал член комиссии по современным методам обучения МГУ им. Ломоносова Дмитрий Земцов: «Игровое время делится на «циклы». Каждый цикл команды могут совершать такие действия, как торговля, заключение-расторжение договоров, нападения, сбор прибыли и выборы важных игровых фигур. Начнем с торговли. У всех участников игры есть определенный закрепленный за ними рынок – железа, шерсти, зерна или вина. В ходе игры участники взаимодействуют друг с другом – ведут «торговлю», заключают договоры и т. д. В результате в  зависимости от того, с какой провинцией команда заключает договор, прибыль может быть больше или меньше, равно как и уровень развития провинции. Уровни развития можно получить в обмен на игровые деньги. Также в ходе игры игроки каждый цикл должны платить налоги, которые будет собирать квестор. Его наряду с другими выборными должностями игры, такими как консул, цензор и т. д., выбирают игроки. Мы обеспечиваем каждой команде возможность заполучить равное количество союзников и иметь равное количество конфликтов – это станет понятно, если внимательно изучить правила. Исход «семейной политики» в данном случае зависит только от них самих. Побеждает тот, кто сможет заполучить максимальное количество союзников и за счет этого максимально развить свою провинцию».

Игровые решения принимались выбранными магистратами, которые могли заключать или расторгать договоры или вести войну. Участники, которые получили выборные должности, справились со своими задачами настолько хорошо, что практически все выполняли эти функции до самого конца игры, что, в принципе, по словам ведущего, редкость.

Сначала участникам было сложно удержать в голове все детали и правила, но скоро все втянулись в игру и стали продумывать свои стратегии. «Игра проводилась в очень сжатые сроки – всего два часа вместо привычных трех–четырех, и я был поражен тем, насколько участники быстро приспособились и насколько точно и дальновидно просчитали свои возможности. Мы эту игру проводили уже много раз, чаще она проводится при участии студентов политических специальностей. Студенты, конечно, не разрабатывают такие далеко идущие планы, как наши сегодняшние стратеги, и в целом процесс игры с ними более хаотичен – например, на выборные должности каждый цикл назначается новый человек. Сегодняшняя игра была больше похожа на шахматную партию, где можно было предугадать шаги участников на два-три хода вперед», – отметил Дмитрий Земцов.

Войны, торговые союзы и развитие провинций настолько затянули игроков, что они задержались почти на полчаса. Дольше всего участникам пришлось разбираться с подсчетом голосов, т. к. этот процесс тоже имел свои тонкости. «У нас есть два зачета очков – командный и личный. В командном баллы присуждались за умение работать в команде, быстро и качественно принимать решения и заключать «договоры». Очки присваивались тем, кто заключил больше всего соглашений. В личном зачете очки присваиваются игроку за степень развития им его провинции и за количество собранных за игру средств. В итоге победил у нас представитель команды «Лициниев», который выбрал для себя очень спокойную и последовательную стратегию, – он развивал свой экономический потенциал, не вступал в конфликты и за счет этого получил много личных очков, за счет чего и вышел вперед с отрывом в 5 баллов», – объяснил ведущий.

Участник, исполнявший обязанности сборщика налогов (квестора) на протяжении всей игры, поделился своим мнением: «Правила игры стали понятны не сразу, и со своей работой я справился тоже не с первого раза – потерял часть налогов и пропустил время сбора собственной прибыли. Но проблема с пониманием правил скорее связана с ограниченным количеством времени. Если бы у нас были стандартные 3 – 4 часа, то игра была бы более захватывающей и интересной, а главное, понятной».

Автор статьи: Анастасия Яблонских

Другие публикации