Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Возможности Facebook для бизнеса

30.10.2012

9 октября 2012 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное заседание «Без Галстуков» Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club” и Комитета по ИТ ТПП СПб, которое было посвящено Facebook – самой популярной социальной сети в мире.

Мероприятие началось с вступительного слова Максима Белоусова, президента Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров. Он представил аудитории свежие новости клуба и тему встречи. Участники заседания получили уникальную возможность встретиться с Екатериной Скоробогатовой, директором по развитию Facebook в России.




Екатериной Скоробогатовой, директором по развитию Facebook в России.


Основная часть проходила в формате презентации. Екатерина Скоробогатова начала свое выступление с новости о том, что компании Facebook и Билайн 26 сентября объявили о бесплатном доступе всех абонентов сети к мобильной версии Facebook. Презентация продолжилась освещением общих принципов работы Facebook для бизнеса. Екатерина подчеркнула, что за последние 2 года компания активно развивалась, и на сегодняшний день имеет 1 млрд. активных пользователей, а совсем недавно было 500 млн. Докладчик обратил внимание, что активные пользователи – это не только те, которые зарегистрировались в соц. сети, но и пользуются своей страницей не менее 2 раз в месяц. В выступлении Екатерины Скоробогатовой был освещен ряд вопросов - почему важно использовать Facebook для развития бизнеса и от каких факторов зависит популярность Вашей страницы. Каждый пользователь, заходя на свою страницу больше всего времени проводит в новостной ленте (80%), остальное (20%) – в сообщениях, т.е. в личной переписке с другими пользователями. Для того чтобы привлечь внимание клиентов, а также сделать свою страницу более популярной, нужно размещать как можно больше интересной информации в своей ленте. Один из главных факторов популярности – лайки, которые ставят Ваши друзья и поклонники. 


Далее доклад продолжила Олеся Шаяхметова (помощник директора по развитию Facebook в России) с рассказом о возможностях страницы Facebook. Докладчик рассказал о внешнем интерфейсе профиля (обложка, аватарка и т.д.), о ленте новостей (как представление бренда для публики), также о том, что на странице указана статистика (т.е. источники переходов с другой страницы на Вашу, вовлеченность поклонников страницы, взаимодействие с публикациями и т.д.). Как отметила Олеся, публикации лучше выкладывать 2 раза в день – утром – 10 – 11 часов, когда основная аудитория приходит на работу и за чашечкой кофе пролистывает все последние новости и вечером – 20 – 21 часов, когда люди возвращаются домой и читают ленты, отвлекаясь от забот. 


                                                                         
    

Олеся Шаяхметова, помощник директора по развитию Facebook в России


Отдельно участники мероприятия обсудили, что является интересным и неинтересным для поклонников страницы Вашего бренда. Для привлечения большей аудитории Вам необходимо создавать больше искусственных интересных новостей, т.е. не обязательно они должны быть связаны с Вашей тематикой, но должны привлекать внимание. Необходимо вовлекать читателей страницы в диалог, например, путем бренд-награждения (они ставят лайк, размещают у себя на странице Вашу информацию и получают скидку на покупку товара или возможность его выиграть). Следует обращать внимание на то, чтобы в Вашей новостной ленте было размещено как можно меньше корпоративных новостей, поскольку для широкой публики они не являются интересными. Вы можете создать отдельную закрытую страницу для Ваших коллег, где можете обсуждать насущные вопросы для компании. Чтобы привлечь больше внимания к своей странице, можно разместить специальные кнопки FB на официальном сайте компании. 

В процессе презентации у участников возникало много вопросов. Один из наиболее актуальных – что делать в случае, если другой пользователь создал такую же страницу в сети Facebook. Олеся Шаяхметова заверила всех, что они постоянно чистят социальную сеть от, так называемых, ботов. Т.е. если Вы заметили, что кто-то нелегально использует Ваш бренд, Вы направляете официальное письмо в офис Facebook, документально подтверждая Ваше авторское право и в течение небольшого промежутка времени страница удаляется, если выявлены нарушения. Также для участников заседания был важен вопрос о том, какую пользу для бизнеса, помимо рекламы бренда, можно извлечь при использовании Facebook. Представители компании привели пример футбольной организации, которая продает на своей странице сувенирную продукцию команды, пользующуюся большим спросом. Олеся подчеркнула, что у Facebook есть своя валюта, пользователь имеет возможность создать индивидуальный кошелек и получить кредит. Кроме этого можно использовать и другие общепринятые способы оплаты товаров и услуг.

Был поднят и вопрос, не относящийся напрямую к теме использования Facebook для бизнеса – возможно ли ограничить доступ ребенка к определенным страницам. Докладчик ответил, что компания рассматривает возможность создания детского аккаунта, а на данный момент времени пользователю предлагается подтвердить свое совершеннолетие, если страница имеет контент, не предназначенный для детей.

На заседании был рассмотрен ряд наиболее актуальных вопросов и наглядно продемонстрированы возможности применения одной из самых распространенных социальной сети в различных структурах бизнеса. Встреча закончилась общением в неформальной.




Некоторые отзывы участников заседания:

***

Совещание было интересным и важным. Не знал, что Facebook можно использовать как канал привлечения клиентов. Информация будет способствовать росту компании

Мялковский Игорь, Тринити


***

Заседание оправдало ожидания. Интересные гости, интересная тема. Формат и место проведения вполне устраивают. Хотелось бы больше информации о технической составляющей проекта

Павлик Владимир, Ростелеком

***

Встреча "Без галстуков" оказалась для меня полезней, чем я ожидал. Она помогла мне лучше понять логику построения социальной сети "Facebook" и стать её более активным участником. Вызывает сожаление, что аннонсированный в начале встречи обмен мнениями в форме "круглого стола" - не состоялся. Было бы интересно узнать, как члены клуба используют социальные сети в интересах бизнеса.

Ружинский Сергей, ОАО ВНИТИ

***


Компания работает не по нашим законам, так что особой популярности у компаний пользоваться не будет, ходя дежурные страницы,  созданы будут почти всеми.

У данной социальной сети слишком агрессивный (яркий) дизайн и навязчивая реклама.

Олейников Павел, Издательский дом "Питер"


О клубе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в октябре 2004 года. Участниками клуба являются более 300 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Microsoft, ЭОС, 1С: Северо-Запад, APC Северо-Запад,"Билайн Бизнес" (ГК "ВымпелКом"), NVisionGroup, ЦРТ Сервис, DELL, Orange Business Services, Canon, Лаборатория Касперского, Элком, Тринити, ГК Олвит, Техносерв, Stack Data Network, Helios IT, Северен-Телеком, СоДИТ, Клуб топ-менеджеров 4CIO, Клубы ИТ-директоров городов России и стран СНГ.
Контакты: www.spbcioclub.ru



Другие публикации