24.10.2004

Сапоги пусть шьет сапожник

Готовность к аутсорсингу прививается в России верно, но медленно. То ли информации об этом маловато, то ли взаимного доверия сторонам не хватает. Тем не менее контракты на аутсорсинг заключаются, и довольно крупные. Например, между компаниями РУСАЛ и Hewlett-Packard, Ford Motor и Digital Design и др.


Игорь Ковалев: «Использование аутсорсинга является для компании Ford нормальной, обычной стороной ведения бизнеса»

Игорь Ковалев, ИТ-менеджер Ford Motor, рассказал, что использование аутсорсинга является для компании нормальной, обычной стороной ведения бизнеса. При выборе поставщика услуг в Ford Motor придерживаются стратегии, которая базируется на ряде четких — и вполне традиционных — положений. Необходимо сфокусировать собственные усилия на основном бизнесе. Накопленные знания остаются внутри компании. Обязательно подписывается соглашение об уровне обслуживания. Желательно периодическое получение отчетов и наличие обратной связи с поставщиком услуги. Кроме того, в соглашении с поставщиком оговариваются параметры услуги, время реакции на возникающие проблемы, время устранения проблемы, стоимость, готовность перехода на другие технологии и др. Обычно предусматриваются опросы пользователей о качестве обслуживания, которые проводятся минимум один раз в полгода.

Обычно побудительным мотивом обращения к внешнему поставщику услуг является сложность соответствующего процесса, его важность или рутинность. Для заказчика важно, что поставщик несет финансовую ответственность за качество услуги, иначе говоря, гарантия качества выражается в конкретной сумме денег. Конечно, у заказчика есть стремление за свои деньги получить немного больше, а у поставщика — ограничить рамки услуги, предоставляемой за определенную сумму.

По мнению Ковалева, это не проблема, а обычные рабочие моменты, которые необходимо решать в ходе периодических встреч заказчика и поставщика. Так, в Ford инициирует такие встречи в среднем один раз в месяц.

Несколько слов о рисках. Заказчик чаще всего опасается утечки информации, а также потери контроля над ИТ-инфраструктурой. Кроме того, не исключено сопротивление персонала собственной компании, если представитель поставщика, будучи квалифицированным специалистом, плохо умеет общаться с людьми. Не застрахован и заказчик от того, что поставщик будет оказывать ему услуги по завышенным ценам — чтобы не переплачивать, обязательно надо провести анализ аналогичных предложений на рынке.

И еще. Снижение издержек является важной побудительным фактором к аутсорсингу. Но нельзя прибегать к аутсорсингу с единственной целью — сэкономить. Основная цель — не заниматься непрофильным бизнесом и тем самым снять с компании связанные с этим заботы и проблемы.

Источник: Computerworld, #39/2004