29.09.2005

Очередное заседание

29 сентября 2005 года в ресторане отеля «Братья Карамазовы» состоялось очередное заседание клуба директоров по ИТ предприятий Северо-Западного региона – SPb CIO Club”.

Идя навстречу пожеланиям членов клуба, Координационный совет подготовил заседание, посвященное ИТ-инфраструктуре и некоторым аспектам ИТ-сервисов.

На первой секции, выступил Сергей Селезнев, ведущий инженер компании Тринити с докладом «Непрерывность информационных сервисов: практические аспекты грамотного построения ИТ-инфраструктуры». Он продолжил тему, начатую на прошлом заседании, посвященном управлению рисками, встречающихся в крупных проектах по разработке и внедрению КИС.

Так, при расчете совокупной стоимости информационного комплекса необходимо понимание, что успешное внедрение не является общим завершением проекта. Таким образом, управление рисками ИТ-проекта должно происходить непрерывно, включая стадии использования и вывода отдельных компонентов информационного комплекса из эксплуатации.

В сфере управления проектами существуют следующие стратегии откликов на риски:

  • Избегание – поиск устранения неопределенности
  • Передача – поиск способов передачи владения и/или ответственности за риск третьей стороне.
  • Смягчение – поиск уменьшения размера открытости риску к приемлемому порогу.
  • Принятие – понимание вторичных рисков и создание откликов для отслеживания и контроля их.

Построение грамотной инфраструктуры информационной системы предприятия поможет грамотно организовать планирование откликов на риски. В докладе рассматривались механизмы реализации указанных стратегий с помощью современных информационных технологий:

  • Виртуализация ресурсов
  • Отказоустойчивое хранение информации
  • Кластерные решения
  • Единый мониторинг и управление всеми ресурсами ИС
  • Организация «нижнего» уровня ИТ-инфраструктуры

В рамках второй дискуссии, Валерий Андреев, региональный представитель компании D-Link ответил на вопросы, связанные с «Повышением значимости сервиса, предоставляемого производителем конечному заказчику».

Он отметил, что вся продукция и решения в IT-области становятся все более похожими, ценовые и функциональные различия стираются, минимизируется роль партнера 2-го уровня. Нужна дифференциация. Дифференциацией товаров становится комплект бесплатных услуг. При этом список этих услуг входящих в значимые для клиента "бесплатные опции" зависят от реальных потребностей конечного заказчика. Таким образом, конкуренция переместилась из области производства и продажи в область сервиса.

Уже есть реальный прогресс в этой области. Сегодня нормальным можно считать недоступные в недалеком прошлом такие бесплатные сервисы как: офис рядом с потребителем, горячая линия обеспечивается по местному телефонному номеру, тех.поддержка второго уровня (для продвинутых клиентов, с четкой специализацией по конкретной продуктовой группе), предоставление оборудования на тест и апробация решения в опытной эксплуатации, консультации, аудит и сопровождение по проектам на месте, сервисные контракты, при значительных проектах кастомизация продукта, минимизация время ремонта, обучение персонала конечного заказчика– часть работы производителя.. и многое другое

В ходе собрания клуба были не только обсуждены доступные сегодня бесплатные опции при покупке оборудования, но и качество данных услуг. Кроме того, участники заседания высказали пожелания: какие еще виды бесплатных (и платных) сервисов им интересны, актуальны и были бы полезны.

На сегодняшний день в клубе участвуют более 90 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Всех заинтересованных специалистов, желающих вступить в клуб и принять активное участие в его работе, просим обращаться по адресу belousov@spbcioclub.ru

Фоторепортаж