Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Малые фирмы поставят гигантам детали

27.10.2011

Локализация в Петербурге набирает обороты. До конца года еще около 20 малых компаний начнут поставки деталей крупным компаниям.

Городские власти организовали для малого бизнеса ряд встреч с представителями международных корпораций, работающих в Петербурге, — General Motors, Nissan и т. д., а также крупных российских компаний — «Водоканал», «Ленсвет» и др. Всего встречи посетили около 200 предпринимателей. Итогом стали проекты, в результате которых малые фирмы начнут поставки деталей и компонентов в рамках программы локализации и импортозамещения. По словам Кирилла Соловейчика, заместителя председателя КЭРППиТ, уже подготовлено 150 проектов. Всего в программе участвует шесть крупных компаний, четыре из них иностранные, каждая из которых до конца года готова принять поставки от трех–пяти малых фирм. По остальным проектам ведется проверка качества выпускаемой продукции. Всего каждая из иностранных компаний готова работать с 15–20 поставщиками от малого бизнеса.

Кирилл Соловейчик отмечает, что в мировой практике путь малой компании к тому, чтобы стать поставщиком «гиганта», занимает в среднем больше года. «Мы идем с опережением», — говорит Кирилл Соловейчик, отмечая, что первые встречи были организованы весной 2011 года. По словам чиновника, это связано с программами поддержки, которые предлагает городское правительство: возможность с помощью субсидий вернуть часть затрат на закупку оборудования, лизинг и др. Конференции поставщиков — так называются встречи — проходят в Доме предпринимателя на ул. Маяковского, 46. Алгоритм такой: сначала нужно заполнить анкету в Центре развития и поддержки предпринимательства, указав, какие именно компоненты вы готовы поставлять крупным компаниям. Затем прийти на конференцию и задать вопросы топ–менеджерам корпораций. От малого бизнеса во встречах участвуют компании, занимающиеся металлообработкой, производством резино–технических изделий, изделий из пластика и др. Мария Мальцева, руководитель отдела по связям с общественностью завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», отмечает, что у компании высокий уровень локализации — 45% автокомпонентов производится в России.