Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

Всеволод Кузьмич, член Правления Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров "SPb CIO Club", Директор по ИТ сети гипермаркетов «Лента»: Все хорошие ИТ-команды между собой знакомы, и это нужно рынку

08.04.2012

В рамках рубрики «CIO/Управление ИТ», которую редакция spbIT.ru реализует совместно с петербургским клубом ИТ-директоров SPb CIO Club, мы представляем «Мнение CIO» – в этот раз директора по ИТ компании «Лента» Всеволода Кузьмича. В его колонке вы узнаете, что «задачи «переманивания кадров» у ИТ-сообщества нет», что «маркетологи крупных вендоров придумывают схемы выставления напоказ преимуществ собственного продукта и замалчивания реальных плюсов конкурентов» и как это правильно воспринимать, а также в чем состоит ценность партнерских отношений ИТ-специалистов и как сделать так, чтобы поставщики не просто продавали имеющиеся у них типовые решения, а предлагали решение конкретных задач компании-заказчика.

Итак, рассказывает ИТ-директор «Ленты» Всеволод Кузьмич:

На рынке все хорошие ИТ-коллективы друг друга знают. Но задачи переманивания кадров у нас нет, в этом вопросе действуют разумные джентльменские соглашения. А вот факт необходимости знакомства между собой коллег по «цеху» я проиллюстрирую следующими двумя примерами.

Во-первых, ситуация в любой организации может неожиданно измениться – например, в силу принятых новыми руководителями непопулярных решений, когда следствием становится уход из компании сильных специалистов. Такие люди востребованы и усилят любой коллектив.

Во-вторых, руководители ИТ-подразделений и компаний-партнеров знают и друг друга, и ключевых подчиненных, и все заинтересованы в том, чтобы отношения между специалистами из разных компаний выстраивались как партнерские, чтобы можно было обмениваться профессиональным опытом и поддерживать друг друга в решении важных задач. Разумеется, это не касается вопросов конфиденциального характера и стратегических моментов конкретных фирм.

Часто необходима дружеская поддержка опытных коллег в вопросах внедрения крупных систем – таких, как, например, решения SAP и Oracle. Понятно, что у крупных вендоров целые армии маркетологов придумывают разнообразные лицензионные схемы и способы выставления напоказ преимуществ своих продуктов и замалчивания реальных плюсов конкурентов. Чтобы в этом разобраться самостоятельно, потребуется несколько месяцев – для изучения системы, создания прототипов, для референс-визитов и т. д. А если обратиться к уже прошедшим через это людям, то в общении в неформальной обстановке такой специалист двумя-тремя фразами обозначит ключевые моменты, в которых бы «с нуля» пришлось разбираться довольно долго.

На очередной встрече с вендором мы уже задаем вопросы, по которым поставщик понимает, что мы знаем больше, чем в принципе должны, – вот тогда между нами начинают выстраиваться совершенно нормальные отношения. Порой неожиданно предлагаются дополнительные скидки, сервисы по кастомизации решений, и в целом сотрудники компании-вендора уже не пытаются продать нам то, что им хотелось бы продать, а все-таки стараются решить нашу конкретную задачу.

Общение с вендорами выходит на новый уровень тогда, когда после успешного решения очередной нашей задачи они спрашивают: «Чем еще мы можем вам помочь?» Если люди действительно ответственно относятся к работе с нами, то часто полученные таким путем дополнительные сервисы, которых мы и не планировали, оказываются очень полезны.

Как это происходит? Представители компании-вендора информируют нас: «Коллеги, у нас временно освободились очень грамотные специалисты, которые могут сделать определенный аудит для вас. Это для вас будет бесплатно, а результаты аудита, возможно, помогут решить ряд ваших конкретных задач».

Конечно, поставщики это делают не из благотворительности, и в их бюджет заложены расходы на подобные работы, но это не умаляет ценности результата, полученного здесь и сейчас. Так, мы обычно обозначаем наши общие ожидания и предполагаемые «болевые точки», которые мы и сами интуитивно чувствуем, но не имеем возможности устранить сию минуту. А специалисты приходят, раскладывают все «по полочкам», предлагают нам и реализуют конкретные шаги, которые часто решают 80 % наших проблем.

В этом и состоит ценность социальной сети и партнерских отношений ИТ-специалистов. Один из примеров вендора с позитивным подходом – корпорация IBM. Исторически «Лента» использует тяжелое оборудование IBM, такая стратегия была принята еще основателем нашей компании. Хорошо спроектированная инфраструктура создает очень хороший запас по надежности и масштабируемости, что мы активно и используем. Бизнес не чувствует никаких проблем и ограничений со стороны ИТ, и работа всегда строится «на опережение», исходя из принципа, что запросы бизнеса должны быть предвосхищены и удовлетворяться в момент возникновения, а не спустя год-полтора.

Наше ИТ-подразделение старается действовать так, что, когда у руководителей бизнес-подразделений возникает потребность в определенном решении, мы уже готовы это решение предложить. Вначале это вызывало удивление, но теперь такой подход принимается уже как должное.

В частности, наш первый проект Wi-Fi-сети «под ключ» был приятной неожиданностью для коллег, а сейчас мы можем в течение двух недель развернуть такую сеть в любом торговом комплексе.

Другие публикации