27 апреля 2006 года в ресторане отеля «Братья Карамазовы» состоялось очередное заседание клуба директоров по ИТ предприятий Северо-Западного региона – “SPb CIO Club”.
Заседание было посвящено механизмам управления ИТ-инфраструктуры. ИТ-директора с интересом выслушали выступление Петра Махнюка из компании Тринити «Системы централизованного управления и мониторинга ИТ инфраструктурой. Возможности, принципы построения, примеры». В небольшой компании, имеющей несколько серверов, и поиск и устранение неисправностей не является сложной задачей. При этом мониторинг работы серверов обычно производится на основании информации от пользователей, а для управления ресурсами (сетевым оборудованием, принтерами и т.п.) специализированные программы могут вообще не использоваться. При росте компании изменяется ИТ-инфраструктура: растет количество серверов и количество предоставляемых ИТ сервисов и других ресурсов, покупается оборудование различных производителей, ИТ структура становится распределенной. При такой ИТ инфраструктуре обнаружение поиск проблемы сводится к анализу данных из ПО различных производителей и отнимает большое количество времени и сил. При тесной интеграции информационных технологий и бизнеса время на поиск проблемы и ее устранение должно быть сведено к минимуму. Конечно, можно разработать самостоятельно решение, собирающее воедино всю информацию, но стоит ли тратить время на разработку, отладку и дальнейшее совершенствование этого приложения. Стоит так же учитывать, что большинство таких приложений с уходом авторов становятся не управляемыми. Для решения задачи централизованного управления ИТ инфраструктурой давно существует специальные приложения от ведущий производителей: IBM Tivoli, HP OpenView, CA. Функционально они строятся на базе некоторого количества модулей, решающих определенные задачи. Можно выделить следующие основные группы модулей:
Все модули, как правило, объединяются в единую консоль управления, к которой обеспечивается доступ как с локальных, специально оборудованных мест администраторов, так и удаленных мест, через портальные решения. Такой подход позволяет разделить контролирующие функции по группам администраторов, и гибко управлять их полномочиями. Все системы имеют возможность графического построения отчетов о работе ИТ инфраструктуры, на основе которых руководство ИТ имеет возможность построения долгосрочных прогнозов и заблаговременное устранение возможных «узких мест» в работе ИТ. Докладчик на примере продукта IBM Tivoli рассказал о развертывании системы централизованного управления и мониторинга ИТ инфраструктуры. Продукт имеет 3-х уровневую архитектуру (сервер, managed gateway, клиент), которая позволяет ему работать в распределенных (объединенных тонкими каналами) сетях, поддерживает распределенный доступ к счетчикам, имеет встроенный язык, интегрируется с другими аналогичными продуктами (Hp OpenView) и системами сервис деск.
Фоторепортаж
Рейтинг ИТ-директоров 2013 по мнению Комерсантъ.ru
Поздравление c Днем Рождения Кирилла Соловейчика, учредителя Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров "SPb CIO Club"
Приглашение в крупный промышленный, научный и университетский центр французских Альп — Гренобль
Энергетик для вашего бизнеса
Взаимодействие ИТ и ИБ
День ИТ-лидера
ИНФОСТАРТ Подкаст "Готовые решения"