Совместное заседание клуба “SPb CIO Club” и Сообщества Retailer
23.11.2006

Совместное заседание клуба “SPb CIO Club” и Сообщества Retailer

Санкт-Петербург, 23 ноября 2006 г. – В четверг, 23 ноября 2006 г. прошло совместное заседание членов Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров (“SPb CIO Club”) и Сообщества Retailer. Это событие приурочено к подготовке форума Business Solutions: Retail, первому из серии форумов Business Solutions, ориентированных на наиболее развитые сферы российского бизнеса, где современные технологии играют решающую роль.

В этих бизнесах CIO занимает позицию нового технологичного управленца, обеспечивающего функциональных директоров информацией и помогающего собственнику реализовать стратегию развития. CIO формирует все информационные потоки сети, что позволяет эффективно управлять товарной матрицей, добавлять новые позиции, оперативно убирать залежалые, отслеживать конъюнктуру по поставкам и быстро подбирать подходящие замены уходящему с рынка, но востребованному товару;  снижать дельту между себестоимостью товара на входе в сеть и себестоимостью товара, добравшегося  до магазина; планировать и отслеживать денежные потоки, снижать влияние бухгалтерии на торговый процесс.

На открытии заседания гостей приветствовал Максим Белоусов, президент клуба и директор по ИТ холдинга «Аконит». В своем приветственном слове он обратился к гостям от имени дистрибуторов: «Наша цель  – объединиться. Объединиться тем, кто производит, тем, кто определяет логистическое движение товара и тем, кто продает». Дальнейшее выступление г-на Белоусова было посвящено вопросам электронного обмена данными по всей цепочке поставок.

Г-н Белоусов остановился на проблеме отсутствия на рынке единых номенклатурных кодов и рассказал об опыте решения этих вопросов в фармацевтической отрасли: «Нужно договориться между собой об общей нумерации товара. Главное, чтобы у всех было понимание того, что в итоге получает конечный потребитель». Г-н Белоусов рассказал об опыте крупных московских гипермаркетов: «Они создали единый стандарт для поставщиков. Сейчас то же самое мы пытаемся сделать в фармацевтике».

Представители розницы неоднозначно восприняли идею о том¸ что «задача дистрибуторов – создать клиентам максимально комфортные условия для сотрудничества. Максимально удобные условия, чтобы розница могла не думать об автоматизации, а просто продавать, выполняя свою основную сервисную функцию. А мы (дистрибуторы) уже дальше будем заниматься автоматизацией». Ответом на возникшие вопросы стала презентация системы «Провизор», обеспечивающей до 40% оборота холдинга Аконит  через электронные каналы взаимодействия с партнерами. По словам г-на Белоусова, система электронных заказов стала для фармдистрибутора уже не конкурентным преимуществом, а конкурентным требованием.

В своем выступлении Сергей Белец, куратор ИТ-проектов сети «Эксперт», рассказал о плюсах и минусах децентрализованной ИТ инфраструктуры торговых сетей, и сказал, что считает эту модель более работоспособной. «У централизованной системы должен быть архитектор, – ответил г-н Белец на возражения, – который хорошо понимает бизнес, и у него должен быть гигантский мозг, потому что все запомнить очень сложно. С нашей точки зрения для ритейла, в отличие от традиционно сложившейся заводской системы, характерна децентрализация. Потому что, например, в  магазинах бытовой электроники 50% штата – это предприниматели, начиная от продавца, который заряжен на результат до администратора. От администратора магазина зависит очень много. Когда мы поменяли на нескольких точках директоров, поставив тех, кто более  подходил  под модель успешного администратора, там оборот вырос процентов на 20%. Но нужно понимать, что есть децентрализация, а есть - базар. Грань тонка и перейти ее очень несложно».  В ответ на вопросы из зала г-н Белец сказал следующее: «Главное при децентрализации в том, что одно ИТ-подразделение занимается всеми видами программных решений. На местах производится только мелкая доработка. Основное развитие происходит из единого центра. Вот эта та схема децентрализации, когда она еще децентрализация, но еще не бардак». С точки зрения г-на Бельца «случаи потери информации при децентрализованной системе не воспринимаются как трагедия, их вообще никто не замечает. До какого-то времени. Если процедура обмена толково не проработана, если нет механизма ежедневного мониторинга – развалить информационную целостность сети ничего не стоит».

Все без исключения участники заседания признали огромную ценность таких встреч для повышения статуса CIO в бизнесе. Многие отметили, что выбранный формат встречи получился удачным и для развития клубного общения. В заседании приняли участие представители компании «Максидом», Компьютер-центра «КЕЙ», «Петербургской топливной компании», «Телемакс», сети гипермаркетов «О'Кей», «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ», «Юнилевер», «Нестле Фуд».

Заседание проводилось при поддержке маркетингового агентства «Форт-Росс» и журнала Retailer Magazine.

О компании «Форт-Росс»

Компания «Форт-Росс» – лидирующее российское маркетинговое агентство, специализирующееся в сфере ИТ. Имея более семи лет опыта организации конференций, выставок, роад-шоу для ИТ-индустрии в России и за рубежом, агентство создает площадки, позволяющие российским и международным ИТ-компаниям найти своих клиентов и партнеров в России и СНГ, а пользователям информационных технологий – получить доступ к самой точной и объективной информации об инновационных продуктах из области программного и аппаратного обеспечения.

О сообществе профессиональной розничной торговли Retailer.ru

Сообщество профессионалов розничной торговли Retailer.RU существует с мая 2003 года и объединяет людей, профессиональная деятельность которых связана с розничным бизнесом. Сообщество выпускает ежеквартальный журнал "Retailer magazine" для владельцев и топ-менеджеров розничных компаний.

Фоторепортаж