• Зачем, как и на каком ПО реализовывать проект автоматизации процессов управления ИТ обсудили "SPb CIO Club"
15.02.2010

Зачем, как и на каком ПО реализовывать проект автоматизации процессов управления ИТ обсудили "SPb CIO Club"

9 февраля 2010 года в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошло совместное заседание «Без Галстуков» клуба ИТ-директоров "SPb CIO Club" и Комитета по ИТ торгово-промышленной палаты СПб. Темой февральского заседания стал ITIL, ITSM, Service Desk – зачем, как и на каком ПО реализовать проект автоматизации процессов управления ИТ.

Началось заседание с приветственного слова Николая Михельсона, Члена правления "SPb CIO Club", который  вкратце рассказал о программе заседания. 

Первым с докладом об ITSM-проектах выступил Александр Кисилёв, руководитель проектов Digital Design. Совместно с участниками заседания Александр Киселёв рассмотрел вопрос  о назначении "Service Desk" как с позиции ИТ, так и с позиции бизнеса. Для ИТ это, в первую очередь, способ оптимизировать внутреннюю работу, обосновать бюджет и, соответственно, оптимизировать затраты, определить направления, которые нужно развивать.  Со стороны бизнеса, наличие Service Desk , - это возможность контролировать качество обслуживания и обеспечивать прозрачность расходов на ИТ.  Затем выступающий подробно рассказал о каждой из четырёх стадий типового ITSM-проекта – разработка концепции проекта, создание службы Service Desk, оптимизация работы ИТ-подразделения, предоставление ИТ-услуг. От основных стадий разработки и реализации проектов, Александр перешел к сравнительному анализу возможных решений: так называемого «коробочного» решения и решения адаптированного.  Плюсы и минусы решений определялись с позиции поставленных задач, которые различались по масштабам – от автоматизации отдельных задач и процессов до реализации и развития всего проекта. От теории, выступающий перешел к примерам уже реализованных проектов. Подробно был рассмотрен проект по обеспечению эффективности управления деятельностью ИТ-подразделений ОАО «РЖД». Поставленная цель перехода от эксплуатации к предоставлению ИТ-услуг решалась за счет внедрения процессного подхода в управлении ресурсами. 

После небольшого перерыва аналитик-консультант Иван Сахаров предложил обсудить вопросы выбора программного обеспечения при управлении ИТ-услугами. По мнению докладчика, в большинстве случаев ПО оценивается по следующим критериям: полезный эффект, применимость и стоимость владения. Далее, докладчик предложил разбить возможные варианты программного обеспечения на три основные группы и оценить преимущества и недостатки компонентных решений каждой из этих групп. К первой группе были отнесены продукты крупнейших компаний, таких как HP, IBM, BMC Remedy, Computer Associates. Решения от этих производителей характеризуются большим охватом компонентов, развитостью средств разработки и интеграции. Из минусов была выделена стоимость подобных решений. Менее затратные решения от специализированных вендоров так же обладают большим охватом процессов, наряду с ограниченными возможностями конфигурирования продуктов, которые связаны с применяемой методологией управления, продвигаемой определенным вендором. Третья же группа состояла из решений производных от систем BPM (Business Process Management). Решения из этой группы дают большие возможности адаптации процессов и расширения их охвата. «Однако набор этих процессов зачастую бывает ограничен, также как и возможности поддержки лучших практик» - отметил Иван Сахаров.

После выступления, участники заседания «Без Галстуков» смогли подискутировать на тему ITSM, ITIL, Service Desk. Несмотря на то, что к единому мнению прийти не удалось, как заметил один из участников дискуссии: "в споре рождается истина". 

Некоторые отзывы участников:
***
Я присутствовала на мероприятии первый раз. Хочу отметить, что мероприятие понравилось, по возможности буду присутствовать на последующих. Интересны обсуждения и споры, в которых рождается истина. 
Анна Парамонова, Диаконт
***
Тема была интересная. Возможно, следующим этапом стоит провести мероприятие по ITIL: главные отличия 2 от 3, основные процессы используемые часто.
Инна Сенчугова, Ижорские заводы
***
Заседание понравилось. Были озвучены интересные для меня темы, которые явно затрагивают процессы, происходящие у нас в компании. 

Алексей Ниткин, 
ФГУ Российский морской регистр судоходства

***
Считаю, что заседание в целом было интересным, компания Digital Design подготовила содержательные презентации с вполне конкретными примерами успешной реализации проектов по внедрению ITSM. На примере ПО OmniTracker ITSM Center была показана методика выбора ПО для Service Desk. Думаю, что для тех, кто впервые столкнулся с такими вопросами информация была весьма полезной.

Вадим Коноваленко, 
Банк ВТБ Северо-Запад
***
Тема мероприятия – актуальная. Плюсы: чёткое и ясное изложение тематики (без воды и рекламы ПО), приземлённость докладов к реальной жизни и условиям, хорошая подготовленность к доп. вопросам.

Алексей Богданов, 
Банк "Советский"


О клубе:


Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона “SPb CIO Club” основан в ноябре 2004 года. Участниками клуба являются более 330 руководителей ИТ-служб известных предприятий города. Приглашаем всех заинтересованных профессионалов вступить в клуб и принять в его работе активное участие. Деятельность клуба поддерживается Партнерами, которыми являются компании Лаборатория Касперского, Microsoft, APC, 1С, Диасофт, AT Consulting, Инфосистемы Джет, Неофлекс, Тринити, Legal SoftWave™, Элтел, Digia,  Avaya, PC-WARE, Event House.
Контакты: http://www.spbcioclub.ru



Фоторепортаж