07.02.2011

Алексей Максимачев, Директор по ИТ, «NAI Becar»: «Аппетит приходит во время езды»

 Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов

Стиль — это некая совокупность образцов поведения человека. Он прослеживается во всем, от манер до способа выражения эмоций, от выбора одежды до типа отдыха, от способов и инструментов общения до организации пространства вокруг себя.

Стиль жизни зависит от множества факторов. Здесь важен характер, воспитание, жизненный опыт, уровень дохода. Это что-то нематериальное, его невозможно измерить. Стиль можно только почувствовать. Для некоторых стиль — возможность скрыться от окружающих, сделаться незаметным. Для кого-то наоборот, способ выделиться. Но для каждого стиль — это нечто неповторимое, индивидуальное, «авторское». Это некое свое произведение, своя собственная мелодия.

Скажите  на  милость,  пани  Мюллерова,  в  автомобиле!

Конечно, такой барин может себе это позволить

Стиль зависит от уровня развития личности, но не от толщины кошелька. Для обладания своим стилем совершенно необязательно окружать себя модными или эксклюзивными безделушками, одеваться каким-то особенным образом, ездить на дорогой машине, вкладывая в это большие деньги. Чаще происходит наоборот: найдя возможность купить то, что вчера казалось мечтой, мы превращаем мечту в обыденность и банальность. При этом, порой, даже не осознав, не прочувствовав вкуса, прелести и глубины того, чего мы смогли достичь.

Стиль жизни — это искусство делать обычные вещи необычным образом. Не стоит откладывать жизнь «на потом». Лучше жить «здесь и сейчас», доставлять радость себе и другим. Именно в таком состоянии и появляется свой стиль, визитная карточка человека.

Что же ассоциируется у моих друзей и знакомых со мной? Новый год, за окнами фейерверки, и нет никакого желания говорить о работе, об информационных технологиях. Оставим работу в покое. За окном чувствуется приближение праздника, каникулы, отдых, отпуск… Отпуск. А вот отпуск я давно провожу в одном и том же стиле, и стилю этому не собираюсь изменять, если, конечно, не вмешаются непреодолимые обстоятельства.

Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было.

Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома

Уже много лет мой отпуск проходит в поездках на автомобиле. Автотуризм — это не роскошь и способ передвижения, а замечательный повод почувствовать себя независимым от туристических групп, навязчивых гидов, четкого времени встреч, и запланированного графика изучения достопримечательностей отдельно взятой страны. Автотуризм — это некая свобода. К тому же, путешествия на автомобиле часто получаются несколько дешевле, нежели организованные экскурсии и поездки, особенно если ехать не одному, а в компании.

Путешествия на машине для меня начались еще в детстве. В первый же год, когда у отца появился автомобиль, мы, поехав по «Золотому кольцу», добрались до Азовского моря. Потом ежегодные поездки в Карелию в Заонежье. Это воспринималось как чудо. Всего каких-то несколько часов, и ты уже там, куда не просто добраться поездом или самолетом. И опять путешествие через всю страну, с севера на юг, из Питера в Астраханскую область на рыбалку.

Через два дня после того как получил права, я уже ехал в свою первую самостоятельную поездку в Карелию. Подумаешь, шестьсот километров (для водителя с двухдневным стажем)! Дорога на пассажирском месте опробована уже десятки раз.

Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и — в Ялту!

Первое семейное путешествие было, конечно же, в Крым. Крым вообще считается местом, где автотуризм сложился еще в Советском Союзе. Точнее, именно об автотуризме в Крыму стало известно всем советским гражданам. Достаточно вспомнить фильм «Три плюс два» — трое парней на «Волге» и девушки на «Запорожце». Да и в «Джентльменах удачи» затрагивается тема автотуризма: «Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и — в Ялту!» Как же мы могли обойти Крым стороной? Тем более что о поездках в Европу нам тогда можно было только мечтать. Страшно вспоминать сейчас ту неподготовленную поездку в Крым. Что происходило с машиной по дороге, сколько раз приходилось ее ремонтировать, как вообще нам повезло, что мы добрались до дома, не потеряв по дороге двигатель. Но это все приключения, о которых можно вспоминать с почти ностальгическим чувством: гостиница «Интурист» в Орле, отдых в Феодосии и Коктебеле, поездка по серпантинам южного берега Крыма без второй передачи, обратная дорога через ночной Крым, освещаемый пожарами горящих вдоль дороги полей…

А несколько позже появилась традиция: начало мая мы с женой проводим в Праге. Эта традиция не прерывается уже много лет. Ничто не может сравниться с майской Прагой: красивейший город, цветущие каштаны, лебеди на Влтаве, красные крыши, вкусное пиво и знаменитое «вепрево колено», узкие улицы Виноградов, Карлов мост, танцующий дом и телебашня в Жижкове, Вышеград и Пражский Град, Вальдштейнский сад и остров Кампа. Можно заблудиться в паутине улиц Виноградов или Малой Страны, пройтись вдоль Влтавы по ночному городу, время от времени фотографируя со штатива подсвеченные сказочные здания, и понять вдруг, что, когда вы в Праге, в чудеса не надо верить — на них надо рассчитывать!

По сути, именно с поездки в Прагу и начались наши автомобильные путешествия по Европе.

Здесь были русские

Жизнь становится все более ИТ-зависимой и в любом случае каждый день так или иначе пересекаешься с информационными технологиями.

Приехав в Прагу в первый раз, мы остановились в маленьком семейном отеле в Виноградах. Уж очень милое, красивое и удобное это место. Вернувшись в отель с одной из прогулок по Праге, я, перекачивая фотографии в ноутбук, увидел сеть Wi-Fi, название которой совпадало с названием отеля. На тот год Wi-Fi в отелях был не то чтобы редким явлением, но присутствовал далеко не всегда. Узнав на ресепшн, что информацией об Интернете владеет только хозяин отеля Владимир, и, договорившись, что он предоставит мне доступ, я ждал его звонка в номере. Владимир принес большой лист бумаги, на котором были прописаны все возможные логины и пароли ко всему «железу», которое находилось в отеле. Подключившись к Сети и проверив возможность выхода в Интернет, я спросил, не боится ли он предоставлять всю эту информацию гостю. Все-таки безопасность… В ответ я услышал, что он вообще не понимает, как это все работает. И на мой резонный вопрос, откуда тогда у него доступ в Интернет, он сказал фразу, объясняющую все: «Здесь были русские». Оказывается, зимой в его отеле останавливались наши соотечественники, скорее всего, программисты. По крайней мере, Владимир так думал. Им для работы был нужен Интернет, и они купили необходимое «железо», каким-то образом подключились к Сети. Уезжая, подарили все это хозяйство Владимиру, и он еще полтора года пользовался связью, даже не представляя, куда и каким образом подключен. Интернет просто есть, и все. «Они сейчас в Канаде, — сказал он мне, — Я им иногда задаю вопросы по электронной почте, если что-то не работает, и они мне рассказывают, что нужно сделать и на какие кнопки нажать». Приехав в этом году к Владимиру, я увидел, как выросли с тех пор его познания в информационных технологиях. Он поставил еще пару Wi-Fi-роутеров, чтобы Интернет был доступен на всех этажах. И доступ в Сеть по традиции остается бесплатным сервисом для гостей отеля. Да и «традиционная» телефония уже у него не в почете. Он собирается отключать городской телефон, которым практически не пользуется, потому что скайп выгоднее и удобнее.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов.

Уже во второй или третьей поездке по Европе я понял, что в России очень небольшой процент людей, сидящих за рулем, умеют водить машину. Нельзя сказать, что европейцы поголовно классные водители, но подавляющее большинство ездит хорошо. В горной Испании даже на подъеме в пробке автомобили не откатываются назад. Водители трогаются с ручника и делают это спокойно и легко. Понятно, что эти люди в большинстве своем здесь родились и выросли, следовательно, ездят по горам всю жизнь, но все же разница с родным Питером слишком сильно бьет по глазам. Кроме того, культура вождения в Европе сильно отличается от нашей. Уважение к другим участникам движения на высочайшем уровне. Причем, другими участниками движения считаются не только водители, но и пешеходы. Конечно, «в семье не без урода», но люди в Европе спокойнее и доброжелательнее, чем на наших дорогах. Это, кстати, тоже стиль. Стиль поведения. В каждой стране он отличен от других, но видно, что в Европейских странах принято думать не только о том, что «мне нужно». Они принимают во внимание окружение и уважают тех, кто находится рядом. Каждый раз, вернувшись домой, заново привыкаешь к тому, что происходит у нас.

Если вы используете расчеты, то не обязательно достигнете вершин, но зато не погрузитесь в безумие.

В последние годы мы с женой стали серьезнее относиться к планированию поездок. В 2010 г. майские праздники были расписаны уже в январе, а в феврале мы знали все гостиницы, в которых будем останавливаться. Все было забронировано, а некоторые гостиницы даже оплачены. Путешествие планировалось с большим количеством переездов и точек остановки. Девять отелей в семи странах Европы.

Планирование маршрута не обходится без хорошо знакомых информационных технологий. Интернет, куда же без него. Заранее просматриваешь море информации о будущей поездке. Выбираешь города, где будешь останавливаться. Находишь описание отелей и читаешь отзывы. И вот города выбраны, отели забронированы, маршруты распланированы.

Как мы раньше жили без GPS, уже сложно представить. С каким трудом находили нужную улицу и нужный отель на ней, пробираясь по узким односторонним проулкам какого-нибудь старого города. Сейчас без GPS-навигатора невозможно представить себе поездку. Все-таки новые технологии существенно облегчают жизнь.

Итак, старт. С собой обязательно ноутбук. В основном, чтобы скинуть фотографии, позвонить родным (слава богу, есть IP-телефония, не зря же я ИТ-директор), да и вдруг на работе что-то случится — приходится быть на связи.

В каждой поездке мы стараемся захватить какой-нибудь новый для нас кусочек Европы. И вот уже больше двадцати стран за спиной. Но есть места, в которые хочется возвращаться. Кроме любимой Праги это и маленький провинциальный Брюгге, и столичный Копенгаген, шведский Грипсхольм, Таррагона в Каталонии, Будапешт и старый Аахен и многие другие города.

Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать. И не делает это лишь потому, что продав, останется без машины.

Автотуризм дает ощущение свободы. Ты не зависишь от гидов, туристических фирм. Ты можешь поменять план своего отпуска, план поездки. Можешь оказаться совершенно не в том месте, в каком планировал быть с самого начала. Маршрут может быть любым. Свобода — вот главный составляющий элемент путешествия на автомобиле. И ветер гонит все дальше и дальше. Улицы и проспекты городов сменяются магистралями, скоростные автобаны, «мотовэи» и «аутописты» — проселками, столицы — маленькими сонными городками. В автопутешествии страну можно разглядеть гораздо лучше, чем из окон поезда, отеля и ресторана.

Существует мнение, что мир был великим и огромным, пока мы все не стали путешественниками, туристами. Пока не появились записки и рассказы о путешествиях. А потом возник постоянный поток изображений и видео, который течет рекой из различных медиа-средств, скомбинированный с самолетами, GPS, телефонами, Интернетом — всей этой глобализацией. Все вместе это создает впечатление, что мир сжался до однородного места, он стал сильно уменьшаться. Но чем больше путешествуешь, тем лучше понимаешь, что это не так. В каждой поездке, в каждом новом городе постоянно удивляешься, насколько разнообразен мир.

«Можно сколько угодно носиться по свету и посещать всякие города, но главное — отправиться потом туда, где будет возможность вспомнить ту кучу мест, которые повидал. Ты нигде не побываешь по-настоящему, пока не вернешься домой».

Автотуризм содержит в себе многое, до конца непонятное, что принято называть «стиль жизни».

Источник: IT Manager №1